Оплата взносов на капремонт через Госуслуги: что важно знать?

Оплата взносов на капремонт через Госуслуги: что важно знать? 23.05.2025

Оплата взносов на капремонт через Госуслуги: что важно знать?

В мае многие жители Ярославской области впервые получили квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт через портал «Госуслуги». В связи с этим возникло много вопросов, отвечаем на самые частые.

Почему квитанция пришла через Госуслуги?
Это часть федерального сервиса — пользователи, подтвердившие свою учётную запись на портале Госуслуги, могут получать и оплачивать счета за капремонт онлайн, без бумажных уведомлений.

Нужно ли платить, если квитанция пришла только в электронном виде?
Да. Электронная квитанция — юридически полноценный документ, по которому осуществляется оплата.

Нужно ли оплачивать электронную квитанцию, если собственник производит оплату по бумажной квитанции?
Бумажные квитанции по-прежнему будут приходить в почтовый ящик. Собственники могут выбирать любой удобный им способ оплаты, по бумажной квитанции или по электронной.

Если в помещении два и более собственников, и все получили электронную квитанцию через Госуслуги, должен ли каждый оплатить свою квитанцию?
Нет, платежный документ выставляется по лицевому счету, сумма рассчитывается за всю площадь, без разделения на доли в собственности. Оплачивать счет нужно только по одной квитанции.

Если у помещения два собственника, оба получили электронную квитанцию и каждый оплатил, как быть?
В таком случае на лицевом счете сформируется переплата и излишне уплаченные денежные средства перейдут в счет оплаты следующего месяца.

Будут ли по-прежнему приходить бумажные квитанции в почтовый ящик?
Да, бумажные квитанции приходят в почтовые ящики собственников помещений многоквартирных домов, как и прежде.

Можно ли отказаться от электронных квитанций?
Да, в настройках уведомлений в личном кабинете портала Госуслуги можно выбрать способ получения — бумажный, электронный или оба сразу.

Это надёжно?
Да. Портал «Госуслуги» обеспечивает безопасность данных и удобство оплаты. К тому же, это экономит ресурсы и ускоряет доставку информации.

Если у вас остались вопросы, специалисты Регионального фонда готовы помочь по телефону +7 (4852) 77-00-33.

Возврат к списку