Ответы на ваши вопросы
01.07.2024
Жители многоквартирных домов, в которых был проведен капитальный ремонт, нередко сталкиваются с проявлениями вандализма, когда обновленные фасады повреждаются или разрисовываются сомнительными «художествами». Согласно законодательству, подрядные организации несут гарантийные обязательства по всем выполненным работам в течение 5 лет. Но должны ли они бесконечно ремонтировать испорченное общедомовое имущество?
Страдают от «жестокого обращения» не только отремонтированные фасады многоэтажек, но и новые входные двери в подъездах, оконные блоки на лестничных площадках, лифтовые кабины и энергоэффективные осветительные приборы. Даже полностью обновленные системы отопления, водоснабжения и канализации становятся жертвами физического воздействия или ненадлежащей эксплуатации.
Итак, кто должен восстанавливать фасады и внутридомовые инженерные коммуникации, испорченные после проведенного капитального ремонта?
Согласно ст.755 Гражданского кодекса РФ подрядчик не несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации. Это значит, что появление дефектов на капитально отремонтированных конструктивных элементах многоквартирных домов из-за ненадлежащей их эксплуатации или умышленного повреждения не является гарантийным случаем.
При этом, согласно ст.161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Управляющая компания также должна обеспечить предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования к предоставлению коммунальных услуг.
Таким образом, по всем вопросам, связанным с восстановлением работоспособности общедомового имущества, поврежденного после капитального ремонта или вышедшего из строя вследствие его неправильной эксплуатации, жителям многоквартирного дома следует обращаться в управляющую компанию (управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК). При непосредственном управлении собственники самостоятельно отвечают за ненадлежащее содержание и эксплуатацию общедомового имущества.
Ответы на ваши вопросы
Кто должен восстанавливать общедомовое имущество, поврежденное после капитального ремонта?Жители многоквартирных домов, в которых был проведен капитальный ремонт, нередко сталкиваются с проявлениями вандализма, когда обновленные фасады повреждаются или разрисовываются сомнительными «художествами». Согласно законодательству, подрядные организации несут гарантийные обязательства по всем выполненным работам в течение 5 лет. Но должны ли они бесконечно ремонтировать испорченное общедомовое имущество?
Страдают от «жестокого обращения» не только отремонтированные фасады многоэтажек, но и новые входные двери в подъездах, оконные блоки на лестничных площадках, лифтовые кабины и энергоэффективные осветительные приборы. Даже полностью обновленные системы отопления, водоснабжения и канализации становятся жертвами физического воздействия или ненадлежащей эксплуатации.
Итак, кто должен восстанавливать фасады и внутридомовые инженерные коммуникации, испорченные после проведенного капитального ремонта?
Согласно ст.755 Гражданского кодекса РФ подрядчик не несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации. Это значит, что появление дефектов на капитально отремонтированных конструктивных элементах многоквартирных домов из-за ненадлежащей их эксплуатации или умышленного повреждения не является гарантийным случаем.
При этом, согласно ст.161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Управляющая компания также должна обеспечить предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования к предоставлению коммунальных услуг.
Таким образом, по всем вопросам, связанным с восстановлением работоспособности общедомового имущества, поврежденного после капитального ремонта или вышедшего из строя вследствие его неправильной эксплуатации, жителям многоквартирного дома следует обращаться в управляющую компанию (управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК). При непосредственном управлении собственники самостоятельно отвечают за ненадлежащее содержание и эксплуатацию общедомового имущества.